Розничная торговля - способ продажи конечному потребителю
Розничная торговля - способ продажи конечному потребителю
Розничная торговля - это способ продажи конечному потребителю, как правило, меньшего количества товаров, т.е. торговля в небольших объемах. Противоположностью розничной торговли является оптовая торговля , которая представляет собой продажу и распространение товаров в больших объемах, часто в сети розничных продаж.
Началом розничной торговли можно считать распространение товаров через ранние рынки , на которых торговцы продавали свои товары несколько тысяч лет назад.
Характеристики ритейла
Торговая среда https://grach.by/tormoznyie-diski/ характеризуется высокой степенью экономической конкуренции (в зависимости от ассортимента) и значительным понижательным давлением на потребительские цены. Именно потребительские цены являются ключевым инструментом в розничной торговле. Однако другие факторы также играют важную роль, например:
- местонахождение торговой точки,
- местонахождение и состояние торговой точки,
- характер товара ,
- подбор товаров,
- способ представления товаров,
- привлекательность и репутация продавца
- и многие другие.
Они создают своего рода «добавленную стоимость», в соответствии с которой конечные потребители решают, у кого покупать. В зависимости от области и ассортимента им не нужно выбирать только цену, но и другие факторы (роскошь, престиж, бренд , текущая мода, различные бонусы, конкурсы, предыдущий положительный опыт и т.д.).
Отличие от опта
Розничная торговля также отличается от оптовой продажи в лице покупателя, который является конечным потребителем с типичным «потребительским поведением», т.е. Решающим в соответствии с различными критериями, какой продукт покупать. Для большинства товаров нет договоров, в которых покупатель обязуется заблаговременно принимать определенное количество товаров на определенный период времени или на регулярной основе (как это принято в оптовой торговле).
Точно так же, в отличие от оптовой торговли, нет «доминирующего покупателя», согласно которому поставщик (производитель) мог бы оценить объем производства для покрытия спроса и, таким образом, оптимизации прибыли.
Розничная торговля и маркетинг
В настоящее время существует ряд инструментов для поддержки продаж , изучение и применение которых, помимо прочего, является научной областью маркетинга .
Формы розничных продаж
В розничной торговле, существует целый ряд различных форм продаж , такие как продажи в встречных магазинах , магазины самообслуживания , супермаркеты , гипермаркеты , универмаги , торговые точках и т.д.