Давление системы

Давление системы

Давление системыРабота в крупной компании носит зачастую весьма упорядоченный характер. Практически во всех случаях такая компания является системной, т. е. существует четкий упорядоченный механизм ее функционирования, предусматривающий, как изначально задумано, любые ситуации, которые могут возникнуть и который может справиться с этими ситуациями. Зачастую для этой системы не характерна пластичность — правила носят жесткий, директивный характер.


По замыслу создателей система гарантирует бесперебойное функционирование предприятия https://printilove.ru/shirokoformatnaya-pechat/pechat-chertezhej.html , которому не помешает человеческий фактор — ошибки сотрудников, их недостатки и т. д. При всей кажущейся целесообразности идеи системы она все-же почему-то часто дает сбои. Почему?

Дело в том, что для поддержания работы системы необходим достаточно большой бюрократический аппарат, состоящий из часто огромного количества различных контролирующих и проверяющих функционеров, офисных работников с различными обязанностями, менеджеров по работе с персоналом и т. д. Действительно, глядя иной раз на раздутый офисный штат некоторых системных компаний, понимаешь, что бывший Советский союз с его раскритикованной в свое время бюрократией в долю не падает. Естественно, этот неимоверных размеров аппарат необходимо содержать финансово. Куда ложится эта нагрузка? Логично и одновременно парадоксально — на производственный отдел и/или отдел сбыта, отделы, являющиеся источником прибыли компании, единственные отделы, зарабатывающие ей деньги. Финансовый гнет выражается в первую очередь в заниженном уровне зарплаты сотрудников этих отделов. Но это не все. Данная нагрузка увеличивается благодаря очень уж усердной работе сотрудников отдела контроля. Их зарплата зачастую зависит от количества нарушений, выявленных ими в процессе проведения проверок, точнее, от сумм штрафов, наложенных на виновных в этих нарушениях сотрудников. Закономерно, что контролирующие органы в этом случае работают с неадекватным фанатизмом. Да и сама система штрафов иногда выглядит просто абсурдно. Таким образом, финансовое давление на работников отдела сбыта и/или производства еще более возрастает, плюс добавляется моральный прессинг. Помимо этого успешность решения тех или иных задач, например, торговым отделом зачастую зависит от оперативности работы офисных менеджеров, обладающих в частности разрешительными полномочиями. Однако если зарплата сотрудников отдела сбыта почти всегда зависит от выполнения поставленных задач, зарплата офисных работников представляет собой ставку. Поэтому последние не заинтересованы в деловом подходе, быстроте решения возникших вопросов. В итоге имеют место бюрократические проволочки, пагубно влияющие на работу торгового отдела. Парадокс — курице, несущей золотые яйца, режут крылья. Во что это выливается?

Либо в текучесть кадров, либо в конечном итоге в выполнение сотрудниками отдела сбыта своих обязанностей «из под палки», их демотивации и деморализованности. Об эффективной работе в этом случае не может быть и речи. А значит, и о развитии, росте компании говорить не приходится.
Выход — оптимизация структуры и работы системы, ориентация ее на работу отделов, являющихся финансовыми донорами, а не на капризы офиса.

объявлений
80
рубрик
121
регион
магазинов
')